Ежедневно открываются новые кафе и рестораны. Это обстоятельство связывают с повышением благосостояния людей и их желанием поесть вкусно и в уютной атмосфере. Довольно популярными становятся в свое время забытые кофейни, теперь занимающие нишу мини-кафе. Открытие кофейни является отличной инвестицией, которая может приносить хозяину приличную прибыль, если тщательно продумать бизнес-план.
Начинаем планирование
Наверное, главным условием любой кофейни будет приготовление и предложение посетителям множества сортов кофе, а также десертов и кондитерских изделий, хорошо сочетающихся с этим благородным напитком. Такой ассортимент будет подходящим для наиболее экономичного варианта мини-кафе.
Организация кафе чуть большего размера предполагает более разнообразное меню с вторыми блюдами, салатами и закусками. Но это будет уже не кофейня, а обычное кафе.
Что же входит в сумму, требуемую для открытия кофейни. Она будет складываться из затрат на аренду помещения, предлагаемого меню и количества наемных рабочих. Итак, начинаем.
Помещение и интерьер
Удачное расположение кофейни – залог успешного бизнеса. Замечательным вариантом является расположение кофейни в торговом центре, в городских районах с бизнес-центрами или учебными заведениями, на людных улицах или в местах любимых прогулок жителей и гостей города. Конечно, стоимость аренды возрастет, но приток посетителей с лихвой возместит эти затраты.
Помещение для кофейни должно быть небольшим и уютным, поэтому заранее продумайте стиль и интерьер вашей кофейни. На стенах можно повесить картины или другие украшения, подходящие по тематике кофейни.
Меню кофейни
При составлении меню отталкивайтесь от предпочтений и состояния денежных средств, предполагаемых клиентов. Если кофейня будет располагаться возле крупного бизнес-центра или университета, то наибольшая посещаемость кофейни будет начиная с 12 часов дня. Это придется учитывать при составлении меню и графика работы сотрудников. Можно предлагать, как кофе со сладостями, так и небольшой бизнес-ланч за умеренную стоимость.
Но не стоит забывать, что вы открываете все-таки кофейню, поэтому выбор кофе должен быть велик: от обычного растворимого до сваренного по специальной технологии. Все предлагаемые сладости должны хорошо сочетаться с кофе, а еще лучше упоминать о сочетании кондитерского изделия с тем или иным сортом кофе прямо в «кофейной» или «сладкой» карте меню.
Закупка необходимого оборудования, продуктов и найм персонала
Если вы планируете угощать клиентов вкусным кофе и кондитерскими изделиями собственного приготовления, рекомендуется приобретать оборудование импортного производства. Если цена нового оборудования не по карману, обратите внимание на закрывающиеся предприятия, распродающие инвентарь, возможно, там вы найдете то, что нужно по доступной цене. В кофейнях лучше использовать полуавтоматические кофемашины, не требующие особого профессионализма и присмотра за ними. В случае необходимости, всегда можно заказать ремонт кофемашин в Калининеце у нас в сервисном центре. Будут необходимы миксеры, кофемолки, смягчители воды, витрины, холодильное и посудомоечное оборудование, посуда, и прочее.
Регулярная покупка продуктов также потребует значительные денежные вливания. Не экономьте, приобретая продукты у неизвестных поставщиков или с истекающим сроком годности – все это в конечном итоге отразится на репутации вашей кофейни и количестве посетителей.
Количество сотрудников напрямую зависит от вместимости, посещаемости кафе и предлагаемого меню, но все они обязаны иметь действующие медицинские книжки и регулярно проходить профилактические осмотры. Ни одна кофейня не обойдется без официантов, бариста, кондитеров, поваров, мойщицы посуды, уборщицы и администратора.
Реклама и привлечение клиентов
Новички в ресторанном бизнесе зачастую забывают о значимости внутренней и наружной рекламы. Можно порекомендовать ввести дисконтные карты, выдаваемые первым или постоянным клиентов. Можно поставить у стойки бара кофейни стойку со свежей бесплатной прессой. Можно продавать полюбившиеся посетителям сорта кофе в оригинальной упаковке.
Своеобразной рекламой также может служить расторопность официантов и чистота в кафе.
8 сентября, 2017